.

Июнь 19th, 2012
Опубликовал admin

Дислексия у детей

Дислексия у детей

Дислексия является распространенным типом трудности в обучении, который в первую очередь влияет на развитие навыков, необходимых для чтения и написания слов.
Дислексия у детей представляет собой спектр расстройств с симптомами, от очень легких, до очень тяжелых. В частности, дети с дислексией испытывают трудности с:

  • фонологической осведомленностью;
  • вербальной памятью;
  • скоростью словесной обработки;

Фонологическая осведомленность

Фонологическая осведомленность считается ключевым навыком в начале развития чтения и правописания. Это способность определять, как слова складываются из более мелких единиц звука. Изменения в звуках, составляющих слова, могут привести к изменениям в их смысле.

Вербальная память

Вербальная память дает нам способность запоминать последовательность вербальной информации в течение короткого периода времени.

Например, способность запомнить короткий список, такой как — «красный, синий, зеленый», или набор простых инструкций, таких как — «положить перчатки и шляпу, найти ошейник для собаки, пойти гулять в парк «.

Вербальная скорость обработки

Вербальная скорость обработки — это время, необходимое для обработки и узнавания знакомой вербальной информации, такой как буквы и цифры.

Например, скоростью Вашей словесной обработки является время, необходимое для того, чтобы взглянуть на следующие цифры и буквы — ‘B’, ‘B’, ‘C’, 1 ‘, а затем осознать, что информация относится к имени телеканала BBC1.

Дислексия и интеллект

Хотя эта болезнь и классифицируется как трудность в обучении, нет никакой связи между дислексией и развитием интеллекта ребенка. Дети всех интеллектуальных способностей — от низкого до высокого, могут страдать от дислексии.

Кроме того, интеллект ребенка не определяется в зависимости от трудностей возникающих у него при чтении и правописании, они лишь указывают насколько тяжела степень заболевания дислексией. Дети со средним интеллектом и слабой дислексией, вероятно, будут более умело читать и писать, чем дети с высоким интеллектом и тяжелой дислексией.

Насколько распространенной является дислексия?

Детская дислексия считается одной из наиболее распространенных трудностей в обучении. По оценкам, 4-8% от всех школьников в России имеют некоторую степень дислексии.

При этом, данное заболевание чаще встречается у мальчиков, чем девочек. Например, считается, что у мальчиков в полтора раза больше шансов на развитие дислексии, чем у девочек.

Дислексия затрагивает людей всех этнических групп, хотя родной язык человека может играть важную роль. Язык, где существует четкая связь между тем, как слово пишется и как оно звучит, а также присутствуют последовательные грамматические правила, например, итальянский или испанский языки, может быть более простым для освоения для человека со слабой или умеренной дислексией.

Тем не менее, такие языки, как английский, где часто нет четкой связи между письменной формой и звуком, может быть более сложным для человека с дислексией.

Причина (или причины) дислексии — неизвестны. Однако, многие эксперты считают, что условия развития этой болезни, вероятно, обусловлены генетическими факторами, которые влияют на нормальное развитие определенных областей мозга.

Хотя, в настоящее время, не существует медицинских препаратов от дислексии, имеет место спектр образовательных программ и мероприятий которые доказали свою эффективность в улучшении навыков чтения и письма у многих детей с этим заболеванием.

Прогноз дислексии

Перспективы дислексии сильно варьируются. Около 95% детей хорошо реагируют на образовательные мероприятия и обучаются до значительного прогресса в чтении и письме.

Оставшиеся 5% детей продолжают испытывать трудности с чтением и письмом и требуют более активной поддержки и долгосрочной помощи.

Следует подчеркнуть, что хотя дети с дислексией будет сталкиваться с проблемами день за днем, даже те дети, которые имеют серьезную дислексию могут со временем начать вести полноценную и продуктивную жизнь.